Добрый
день, коллеги!
Творчество педагога есть деятельность по
созданию нового. Потому высшая степень
творчества в воспитании и образовании – педагогический эксперимент. Но когда же педагогический эксперимент
является необходимым? Попробую обосновать тему нашего эксперимента
«Использование ресурсов онлайн-платформы интерактивной школы «Учи.ру» в
образовательном процессе».
На сегодняшний день образовательная среда
стремительно изменяется. Большинству уже знакомы понятия – дистанционное
образование, виртуальное обучение, веб – обучение и т.д. Думаю, что все
согласитесь с тем, что одно из наиболее востребованных направлений
инновационной деятельности – это организация обучения средствами виртуальной
образовательной среды. Ну что же это такое? Зачем она нужна? Виртуальная
образовательная среда нужна прежде всего для эффективной коммуникации всех
участников образовательного процесса.
В России онлайн-сервисы для школьников
используются сравнительно недавно. Онлайн обучение становится все более
популярным. Какие платформы сейчас есть в информационном пространстве?
«Началкин», «ЯКласс», «БИТ», «Учи.ру» и т.д.
Но почему для эксперимента мы выбрали платформу
«Учи.ру»?
Во-первых, Учи.ру соответствует современным
требованиям и нормативно– правовой базе образования :
-
Закон РФ «Об образовании» о применении электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
-
реализация идей Концепции математического образования РФ;
-
создание условий для расширения и совершенствования компетенций педагога,
отраженных в Профессиональном стандарте педагога;
-требованиям
СанПиНов по использованию компьютера в учебной деятельности;
-
соответствие интерактивного курса Федеральному государственному стандарту НОО,
ПООП и Концепции духовно–нравственного развития и воспитания гражданина России;
-
учет требований Федерального
государственного стандарта детей с ОВЗ.
Во-вторых, в настоящее время она позволяет
каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического
положения, освоить базовую программу в комфортном темпе и по индивидуальной
образовательной траектории.
В-третьих, ученик получает возможность
самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного
процесса.
Еще очень важные критерии, которые
учитывались при выборе сайта - надежность, простота и удобность в
использовании, привлекательность дизайна сайта. Сайт бесплатный в дневное
время.
Таким образом, нами была определена основная цель нашей экспериментальной
площадки – создание виртуальной образовательной среды школы через внедрение
в учебный процесс инновационные технологии, информационные ресурсы и средства
электронной коммуникации онлайн-платформы « Учи.ру».
Итак, как же
все-таки работает платформа? В
первую очередь педагоги должны пройти регистрацию в "Учи.ру", создать
список своего класса и выдать ключи доступа учащимся и родителям.
Какие
предметы можно изучить? Основные предметы в
"Учи.ру" - математика, русский язык, английский язык и другие
школьные дисциплины. Всё зависит от программы обучения - чем старше школьник,
тем больше предметов открывается к изучению. Все методики и курсы разработаны в
соответствии с государственным стандартом.
В чем же
удобства работы для учителя? Используя в своей работе интерактивный
курс онлайн-платформы «УЧИ.РУ», учитель не просто использует компьютер, доску и
проектор, он внедряет в учебный процесс компьютерную программу, которая
позволяет ему:
-
формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную
мотивацию;
-
контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень (учитель
еженедельно по электронной почте получает отчеты о работе учащихся на сайте);
-
оценивать достижения учащихся (портфолио);
-
дистанционно обучать учащихся на дому и детей с ОВЗ;
-
корректировать знания и самообучение;
-
работать с одарѐнными детьми (участвовать в различных всероссийских олимпиадах).
Кстати, учащиеся проходят сначала пробный тур, а потом уже основной. После
проведения олимпиад разработчики проводят вебинар по разбору олимпиадных
заданий как для учащихся, так и для учителей.
-
использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной
деятельности;
-
повышать квалификацию (на сайте проходят бесплатные онлайн-вебинары)
Гипотеза
эксперимента.
К какому результаты мы должны прийти? Если в учебном процессе использовать
онлайн-платформу интеактивной школы «Учи.ру», то можно ожидать роста уровня
интеллектуального развития учащихся с сформированными ИТ компетенциями, рост мотивации учащихся к дальнейшему
самообразованию. Эксперимент будет способствовать воспитанию логического
мышления, умения рационально использовать различные информационные ресурсы.
Решены ли задачи
поставленные нами в начале эксперимента?
1.Организация,
стимулирование и контроль учебной деятельности
учащихся в обучении школьных
предметов в виртуальной школе «Учи.ру».
В
эксперименте участвовало
255 учащихся (87,9%),педагогов – участников эксперимента – 11 чел. (64,7%). Таблица
1.
Стимулирование к учебной деятельности
осуществляет сама система. Особенность проекта в том, что он не вызывает у
детей негативные эмоции. Система Учи.ру сама подстраивается как под одаренного
ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков.
Контроль за учебной деятельностью
осуществлялся учителями-предметниками посредством отчетов, высылаемых
онлайн-школой «Учи-ру». Система позволяет оперативно получать сравнительную
статистику успеваемости по каждому конкретному ученику, классу. Таблица 2.
2. Формирование информационно-коммуникативных знаний, умений и навыков
самостоятельной исследовательско-поисковой деятельности (компетенций).
В основе
платформы лежит ориентировано- деятельностный подход: самостоятельное открытие
знания, индивидуальная образовательная траектория, оценивание согласно
персональным достижениям. Таким образом формируется позитивная адекватная
самооценка и интереса к предмету.
Учи.ру
дает возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских
олимпиадах. На данный момент всего зарегистрировано 331 участие, получено
учащимися 109 дипломов победителей, 100 похвальных грамот и 122 сертификата участника.
Таблица 3.
3.Формирование опыта рационального использования различных
информационных ресурсов.
За
активное участие в интерактивной платформе учи ру учителя и школа имеют
награды, что является немаловажным стимулом в работе.
Педагоги
могут повышать свою квалификацию с помощью просмотра вебинаров от руководителей
проекта.
Кроме
того, нам было интересно узнать мнение участников эксперимента об использовании
платформы в образовательном процессе.
Мы
провели опрос удовлетворенности учащихся и родителей интернет платформой
«Учи.ру». В опросе участвовали 106 родителей и 115 учеников. Таблица 4.
Итак, переходим
к основному выводу. Мы думаем, что нам
удалось создать
виртуальную образовательную среду школы через внедрение в учебный процесс
инновационные технологии, информационные ресурсы и средства электронной
коммуникации онлайн-платформы « Учи.ру».