Что бы выбрать профессию, необходимо, прежде всего, познать себя. Многие задают себе вопросы: «Какой я?», «Кто я в этом мире?», «Зачем я живу ?». Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы позволило занятие в 6 классе « Посмотри на себя глазами другого человека».
В 10 классе прошло занятие « В дебрях профессий, специальностей, направлений образования.» Ребята узнали, что же такое профессия: класс провел групповую работу. Первая группа рассматривала понятие профессия-сообщество. Вторая группа-профессия-это система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку. Третья группа- профессия- как разновидность деятельности.
В 9 классе была проведена диагностическая работа. Ребята определили психологические типы профессий.
Природа- 28% уч-ся, Техника-12% уч-ся, Человек-15% уч-ся, Знак-20% уч-ся, Художественный образ-25% уч-ся.
В 7 классе познакомились с факторами выбора профессии во время занятия: « что влияет на выбор профессии».
Ребята 8 класса прошли 7 шагов к взвешенному решению. Ими были составлены списки подходящих профессий, перечень требований выбираемой профессии. Активно обсудили значимость каждого требования. Определили свое соответствие требованиям, подсчитали и проанализировали результаты. В заключении уч-ся определили основные практические шаги к успеху.