Исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность результатов. Организация и дальнейшее развитие научно-исследовательской работы школьников- одна из форм творческой работы с молодежью. Она требует применения современных информационных технологий, обеспечивающих доступ к необходимым профильным базам, банкам данных, источникам информации по теме исследования.
Как показывает опыт, метод проектов и деятельностный подход к обучению, как нельзя лучше решают задачи новой школы. Раннее приобщение детей к научно-исследовательской и поисковой деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности. Участие в экспериментах и исследованиях позволит учащимся почувствовать уверенность в себе, ощутить радость успеха. Все это поможет решить познавательно-развивающие, обучающие, воспитательные и социально-адаптационные задачи: сформировать умения и навыки исследовательской деятельности на примере своего исследования; научить работать с различными источниками информации; формировать информационную компетентность учащихся. Учащиеся 2-б класса и во время зимних каникул продолжают работу над своей исследовательской деятельностью. Они сегодня отчитались по результатам своих наблюдений.