В рамках Года Матери и Отца и Года экологии 20 февраля в 3-б классе МБОУ СОШ №2 проведен мастер класс «Светлая голова – золотые руки.» Все прекрасно знают, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Взрослые должны помочь детям выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Как вы думаете, что означает слово "профессия”?
Профессия — это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело
выбирается один раз и на всю жизнь. Сегодня у нас в гостях Капитонов Николай Михайлович. Он частый гость в нашем классе. Всегда интересуется успехами детей, наблюдает, нет ли что починить, подремонтировать в классе. Его руками созданы немало кормушек и скворечников. Сегодня он увлекательно и интересно рассказал о профессии плотника. Плотники – это непростая профессия. Эти люди помогают строить дома и украшать помещения необыкновенными предметами интерьера. Учащиеся посмотрели презентацию и познакомились с инвентарём работников, чья деятельность связана с обработкой древесины. Она делится на несколько категорий:
- измерительные и разметочные приборы (линейки разных видов и назначений, угольники, уровни, циркули, рулетки, чертилки, карандаши и прочее).
- раскроечные инструменты (ленточные, поперечные, циркулярные пилы, лобзики, ножи, резаки).
- сверлильное и резьбонарезное оборудование (инструмент для нанесения резьбы, перки различных видов, сверла и дрели, коловороты, шила, сверлильные станки). Вспомогательный инструментарий (молотки разных размеров и форм, молоты, скобозабиватели).
- оборудование в мастерской (верстаки, тиски, зажимы, киянки, рубанки, стаместки и фуганки, фрезерные и строгально-пилильные станки, другие мелкие и крупные инструменты, а также приспособления для их заточки и смазки).
А потом Николай Михайлович показал, как изготовить приспособление для мытья обуви. Девочки и мальчики помогали прибивать гвозди, прикрепляли к дереву провод, замотанный вокруг палки. Не у всех сразу получалось забить гвоздь, но после упорного труда работа была завешена. Ребята поблагодарили Капитонова Н. М. за интересный рассказ и за то, что поделился своим опытом работы.