Экскурсия в зимний лес «Зимняя сказка в волшебном лесу» в рамках реализации районной программы Цветик-Семицветик.

В рамках реализации районной программы Цветик-Семицветик, март месяц проходит под названием  «Край родной!», юные кадеты 2б класса отправились с утра на экскурсию в зимний лес. 

Ближайший лес расположен не далеко от нашей школы. Хотя лес находился не так далеко, дети с нетерпением ждали «когда же начнётся лес». Когда подошли к лесу - открылся настоящий сказочный пейзаж! Зимний лес похож на заколдованное царство Снежной королевы. Здесь стоит тишина. Природа как будто заснула, укутавшись в искрящееся белое одеяло. Но сон этот не обычный будничный, а волшебный, полный сказок и загадок. Снег укрывал землю, деревья и небольшой овражек. Не было видно ни одной тропинки, как будто в этих местах никогда раньше не ступала нога человека. Мы, молча, стояли и любовались видом. И вдруг, один из ребят, самый внимательный и шустрый, отыскал нам дорожку, по которой мы отправились в путь.... 

За каждым поворотом мы ожидали найти ледяной замок, в котором живет волшебница-вьюга, за каждым деревом разыскивали заколдованного великана. А чего только стоят заснеженные ели, огромные белые сугробы, которые в ясный день сверкают подобно горам бриллиантов!!!

Мы наслаждались красотой природы и тишиной вокруг. Только ветви замерзших деревьев иногда скрипели и трещали от мороза. Да похрустывание снега под ногами нарушало тишину во время прогулки по зимнему лесу.

Нам  казалось, что в лесу нет ни единой живой души. Лишь изредка  чирикали птицы,  дятел долбил дерево, перелетали и резвились с ветки на ветку веселые синички.

На белоснежном лесном ковре мы разглядывали все следы, которые попадались на нашем пути. Фантазия детей настолько разыгралась, что иногда нам казалось, будто тут действительно пробегал серый волк, шустрый зайчишка или хитрая лиса. 

 В конце экскурсии воспитанники провели эксперименты: под снегом нашли траву и измерили глубину снега у деревьев и на опушке. Сделали записи и зарисовки в свои дневники наблюдения за природой, в которых заранее внесли план: число, месяц, год; время экскурсии, куда планируется экскурсия, характеристика погоды, описание природной среды, что обнаружено, в ходе экспериментов.

После экскурсии дети пришли к выводу: лес уснул, но жизнь в нем продолжается; активно ведут себя белки, зимующие птицы - они отыскивают себе корм. Произошли изменения в неживой природе зимой. Травы и кустарники под снегом. На снегу много следов животных. Дети пытались определить, какому зверю или птице принадлежат они. Зимой не видно насекомых. Они спрятались от холода и впали в спячку от голода. 

Мы с ребятами  и не заметили, как пролетело время, и нам пора было возвращаться.  Уставшие, но очень довольные и полные новых впечатлений, мы вернулись в нашу школу, где нас ждал горячий завтрак.

Осталось только поблагодарить природу за такой щедрый праздничный подарок и  прекрасную зимнюю сказку!