С целью ознакомления учащихся с различными видами словарей русского языка, с их структурой, развития навыка фактографического поиска по справочным изданиям состоялся библиотечный урок «Словари – наши помощники».
Семиклассники, ознакомившись с книжной выставкой, узнали насколько многообразный мир словарей. Сведения о правильном написании слова можно получить в орфографическом словаре. О том, как слово надо произносить, - в словаре орфоэпическом (т.е. словаре правильного, литературного произношения). Происхождение слова, его путь в языке, все изменения, которые произошли с ним на этом пути, описываются в словарях этимологических и исторических. Устойчивые сочетания слов регистрируют словари фразеологические. Есть словари грамматические, содержащие информацию о морфологических и синтаксических свойствах слова; словари иностранных слов, терминологические, диалектные. Словарь может описывать не всю лексику языка, а какие-либо группы слов: таковы словари синонимов, антонимов, омонимов или паронимов. Этот перечень был бы неполон без двух типов словарей, имеющих наиболее давнюю лексикографическую традицию. Эти словари толковые и идеографические. И в тех, и в других описывается смысл слов. Но в толковом словаре слова расположены по алфавиту, а в идеографическом - по группам, которые выделяются на основании некоторых общих свойств вещей и понятий (например, таких "человек", "животное" и т.п.).
Учащиеся с интересом участвовали в поисковой работе: каждый ученик, получив на руки словарь, выполнил практическое задание по развитию навыка фактографического поиска по справочным изданиям. Школьники, ознакомившись со словарями, пришли к выводу, что словари помогут заглянуть в неисчерпаемую кладовую народной мудрости, осознать богатство и величие русского языка, ощутить необходимость совершенствовать свои знания, повышать свою культуру, работать над тем, чтобы сделать свою речь богаче и выразительнее.