В рамках Республиканского проекта «Творческая школа» (направление «Читающая школа») и школьного этапа Всероссийского конкурса «Живая классика» в МБОУ «СОШ№2» г. Ядрин проведена предметная неделя по русскому языку и литературе.

      В рамках Республиканского проекта «Творческая школа» (направление «Читающая школа») и школьного этапа Всероссийского конкурса «Живая классика» в МБОУ «СОШ№2» г. Ядрин проведена предметная неделя по русскому языку и литературе.

Основная цель: популяризация книги и чтения с использованием современных информационных технологий.

 Мероприятия в течение недели русского языка и литературы прошли по следующему плану:

1 день. Организация прочтения литературных произведений по списку (Список смотреть в кабинете №5).  Читательская конференция «Книга, о которой хочу  рассказать»(5 класс, ответственная -  Иванова В. Г.)

2 день. Конкурс буктрейлеров. Создание  видеороликов,  посвященных одной книге (художественному произведению) (9а, 9б, 10 классы) (ответственные -  Иванова В. Г., Воронкова Н. В.)

 Литературный вечер, посвящённый памяти Игоря Талькова «Я воскресну и спою» (10 класс, ответственная – Воронкова Н. В.)

3 день. Литературная гостиная. Конкурс выразительного чтения произведений (выступление на 2-5 минут в кабинете №5) (5-10 классы). 
 Выставка сборников стихотворений «Цветы для Ядрина» местного поэта О. А. Тарасова (каб №5, ответственная -  Иванова В. Г.)

4 день. Библиотечный урок «Словари – наши помощники»» ( 7 класс).
Выставка словарей и справочников в помощь школьникам (ответственная -  Миронова Л. Г., школьный библиотекарь).

5 день. Постановка народной драмы «Озорник Петрушка» (5 класс) (кабинет №5, ответственная Иванова В.Г.)      

Встреча с сотрудниками Ядринской городской библиотеки. «Образ матери в произведениях классиков» (7, 9 классы) (Ответственная  Иванова В. Г.)

6 день.  Конкурс ведения и чистоты тетрадей по русскому языку и литературе(2-10 классы) (ответственные - учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы).

Каковы же итоги?            

Ребятам 7, 9 классов запомнился литературно-поэтический час «Образ матери сквозь века» с учащимися, который в рамках Года Матери и Отца  провела гл. библиотекарь Ядринской детской библиотеки Буковская Н. Н. Учащиеся 7 класса с интересом участвовали в поисковой работе на библиотечном часе «Словари – наши помощники», где каждый ученик, получив на руки словарь, выполнил практическое задание по развитию навыка фактографического поиска по справочным изданиям (школьный библиотекарь Миронова Л. Г.), был проведён школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика». Ребята читали отрывки из произведений русской и зарубежной классики, современной литературы: Булычева К. «Девочка с земли. Заповедник сказок», Железнякова В. «Чудак из шестого «Б»,  рассказы Зощенко М., Искандера Ф., Крапивина В.П., Сент-Экзюпери А. «Маленький принц», Твена М. «Приключения Тома Сойера», рассказы Чехов А.П.

 Кабинет русского языка (Иванова В. Г.) украшали выставки рисунков пятиклассников, сделанных к прочитанным произведениям, стенд с образцами лучших афиш к постановке народной пьесы «Озорник Петрушка», которая была проведена силами артистов-учащихся 5 класса. Также с неподдельным интересом  ребята изучали материалы выставки «Цветы для Ядрина», составленной из сборников произведений местных поэта О. А. Тарасова и композитора Белова В. С.  и приуроченной  к 90-летию образования Ядринского района.  В «Литературных гостиных» увлекательно и содержательно  прошли    литературный вечер, посвящённый памяти Игоря Талькова «Я воскресну и спою» в 10 классе (Воронкова Н. В.)   и читательская конференция  с учащимися 5 класса  «Хочу рассказать о книге» (Иванова В.Г.).

       По итогам конкурса буктрейлеров  можно отметить Алексееву А.(9б класс),  в конкурсе по ведению и чистоте тетрадей по русскому языку и литературе во 2-10 классах отличились 28 учащихся.

       Считаем, что   знакомство с отечественной, зарубежной и региональной литературой активизирует  читательскую  деятельность и творческие способности  учащихся, даёт возможность развития навыков критического мышления в процессе чтения художественного произведения, формирует читательский вкус, здоровую нравственность, совершенствовует навыки рекламного представления прочитанных книг, использования мультимедийных технологий с целью популяризации книг.