В МБОУ «СОШ №2» в рамках Дня семьи и акции «Семья и дети» во всех классах прошли классные часы.

В МБОУ «СОШ №2» в рамках Дня семьи и акции «Семья и дети» во всех классах прошли классные часы.

     В 1 классе классный руководитель  Зубарева В.А. провела классный час на тему «Семья … как много в этом слове!». В начале классного часа ребята отгадывали ребус, который помог сформулировать тему мероприятия. Учащиеся выясняли значение слова «семья» по толковому словарю. Классный руководитель рассказала о тайнах слов «семья» и «домочадцы», о значении и происхождении. Ребята поиграли в игру «Угадай членов семьи». Учитель читал стихотворения, а ребята отгадывали о ком идёт речь. Участвуя в игре «Кто кому, кто?», ребята рассказывали, кем они приходятся своим мамам, дедушкам, бабушкам, тётям. Игра «Собери пословицы о семье» позволили ребятам вспомнить пословицы и объяснить их смысл. Затем ребята рассказали о традициях, которые существуют в их семьях. В завершении классного часа дети отвечали на вопрос, что дает семья для каждого из них? Классный час помог детям усвоить основы взаимоотношений в семье.

     Во 2а и 2б  классах  классные руководители Анюхина И.В. И Толстова Н.А.  провели  классные часы «Заповеди семейного счастья». Мероприятие проходило в виде дискуссии. Началось оно с понятия «семья», как учащиеся понимают это слово и что оно в себя включает. Далее ребята вспомнили пословицы о семье и объяснили их. В продолжении дискуссии второклассникам был задан вопрос «Почему родительский дом- начало начал?» Каждый мог высказать свое мнение, но все пришли к выводу, что родительский дом - основа всей жизни. На следующем этапе было составлено слово «дом». Каждой букве была дана характеристика. «Д»- добро в доме, семье, даже буква похожа на домик. «О»- похожа на хоровод, круг, за руки берутся люди дружные, любящие друг друга. «М»- ограда, дом ведь надо охранять, семью оберегать. В слове «дом» каждая буква на месте, так же как и каждый член семьи. В продолжении классного часа ребята выясняли, что нужно родительскому дому, чтобы семья в нем была дружной, чтобы там царил порядок и стабильность. Как в любом доме - нужен крепкий фундамент счастья. А фундамент- это правила или заповеди семейного счастья.

     Прослушав стихотворение, представленное учителем, дети вывели 5 заповедей семейного счастья:

·        Подари родителям радость.

·        Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

·        Свято храни традиции семьи.

·        Жизнь - это дорога, полная испытаний. Будь готов с честью пройти их.

·        Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи.

     Каждая заповедь подтверждалась примерами из жизни детей. Учащимся было представлено несколько ситуаций, в которых они должны были найти правильный выход. Бурно ребята обсуждали  ситуацию: «Папа получил премию - 50 тыс. рублей. На что потратит семья эти деньги, если нужно купить, маме шубу, брату велосипед, бабушке сделать операцию». Каждый ученик  высказывал свою версию, причем доказывая свою правоту. В заключении учитель познакомил второклассников с условиями семейного счастья, где роль каждого ребенка незаменима. После каждого классного часа ребята делятся впечатлениями со своими родителями. Приятно слышать, что такие мероприятия не проходят даром, что они воспитывают в детях любовь к ближнему родственнику, уважение к старшим и заботу о младших.

     В 3а и 3б классах  классные руководители Ядровкина Л.Г. и Филиппова М.В.  прошел классные часы на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная семья». В начале мероприятия ребята «окунулись» в прошлое. Для этого им пришлось путешествовать по карте. Ребята узнали, на каком материке  появились первые люди, и как им трудно жилось в одиночку. Затем  выяснили, когда зародились семьи и что такое семья. Прочитав стихи обо всех членах семьи, они познакомились с семейными ценностями, на которых строятся семейные отношения. А вот что нужно сделать, чтобы семья была дружной и крепкой, они узнали из проигранных ими ситуаций из детских произведений. Отгадывая   загадки и объясняя пословицы, ребята учились анализировать семейные ценности. Далее ребята рассказали о своих семьях: кто в семье главный, кто материально содержит семью, кто какие обязанности выполняет, кто какую помощь оказывает друг другу. А на вопрос, что нужно сделать, чтобы семья была дружной и крепкой, ребята ответили, что нужно любить и уважать каждого члена семьи. В оставшееся время  были продемонстрированы рисунки о своей семье. Итогом  занятия стало домашнее сочинение на тему «Моя семья».

     В 4а и 4 б  классах  классные руководители Кузьмина Л.Г. и Васильева В.И.  провели  классные часы на тему «Русский человек без родни не живёт».

В ходе беседы учащиеся ответили на  эти вопросы. Семья – самое главное в жизни каждого человека. Это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

     Затем ребятам было предложено поучаствовать в  конкурсах: «Давайте познакомимся», где они разгадывали загадки о своих домочадцах; «Портрет дружной семьи», в котором  ребята за 1 минуту  рисовали собирательный портрет дружной семьи, делали это одновременно, не договариваясь, каждый рисовал, что хотел; а также вспоминали пословицы и поговорки о семье. Далее Наталья Александровна рассказала, что такое род и познакомила со степенями родства.  Принадлежность кроду частенько определяет судьбу(«на роду написано»), долю, какие-то устойчивые черты характера («он родом таков»). Итог беседы - разгадывание кроссворда «Семейный». В заключение детям были вручены памятки «Правила заботливого и любящего сына (дочери)».

     В 5 классе классный руководитель Миронова Л.Г  провела  классный час «Я и моя семья». На первом этапе занятия дети ответили  на  вопросы: что такое семья, когда и зачем создаются семьи, какие бывают семьи. Дети представили свое генеалогическое древо, рассказали о своем имени, вспомнили традиции своей семьи. Далее обсудили проблему, нужна ли сегодня семья, что дает человеку семья. Итогом обсуждения стало стихотворения  «Что значит для меня моя семья», которое дети прочитали по ролям, и кластер, составленный коллективно. Но можно ли представить семью без дома? Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Детям было предложено поиграть в «строителей» и создать проект «Дом моей мечты», для этого на «кирпичиках» записать как можно больше слов, которые составляют «фундамент» Дома  (чувства членов семьи друг к другу, добрые слова о доме), а затем  создать правила безопасности  Дома. Когда был готов «строительный материал», построили семейный дом мечты, в котором будут царить любовь, доброта, взаимопонимание. Счастлив тот человек, которого всегда ждут дома,  когда на пороге его встретят самые дорогие и близкие  люди.

     В 6 классе классный руководитель Лапташкина М.О. провела внеклассное мероприятие «Моя семья – мое богатство!». Начало занятия проходило в форме дискуссии, где дети размышляли, что значит семья в их понимании, какую роль играет семья в их жизни, что такое настоящая семья. Далее Мария Олеговна попросила рассказать учеников о существующих традициях и семейных ценностях их семей. На последнем этапе  класс разделился на две команды, где, участвуя в конкурсе, соревновались в знаниях пословиц и поговорок о семье. Итогом занятия было проведено анкетирование «Я и моя семья».

     В 7 классе классный руководитель Иванова В.Г.   провела классный час «Семья в моей жизни». Мероприятие проходило в форме интерактивной беседы, в ходе которой девятиклассники попробовали выработать заповеди (правила) семейной жизни, отвечая на различные вопросы, разрешая конфликтные ситуации, представляя себя в роли родителей. Вспомнили семейные традиции, издавна укоренившиеся в русских семьях, рассказали о традициях своей семьи, размышляли над вопросом, из чего же складывается семейное счастье, а также узнали, как называются близкие родственники семьи.

     В 8 классе  классный руководитель Плеханова А.Б провела классный час «Семья и семейные традиции».  Занятие проходило в форме устного журнала. Начало  классного часа прошло под рубрикой  «Что такое семья». Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас, наша опора на всю жизнь. Учащиеся  рассмотрели важнейшие  функции семьи  воспитательную, хозяйственно-бытовую, экономическую, социально-статусную,  психотерапевтическую, репродуктивную, духовного общения, досуговую. Итогом беседы стал  тест о семье «Незаконченное предложение».

     В следующей рубрике «Традиции семьи» дети выбирали таблички с названиями традиций и вывешивали их  на доску. Открыв следующую страницу журнала «Немного поразмышляем», Альбина Борисовна рассказала учащимся сказку «Семь дочерей» В.Сухомлинского, из которой дети узнали, что любовь детей к матери может выражаться не только словом, но и делом. Под звуки  песни «Семейный альбом» десятиклассники стали участниками рубрики «Загляните в семейный альбом». Ребята продемонстрировали свои семейные фотоснимки, рассказали о традициях своей семьи. «Семейный отдых» - эта рубрика,  в которой дети с удовольствием рассказывали о семейных путешествиях, об отдыхе всей семьей. Рубрика «Семейное фирменное блюдо» позволила ребятам поделиться секретами кулинарного искусства и рассказать о любимых фирменных блюдах своей семьи. В завершении классного часа дети высказали мнение, что класс можно  тоже назвать семьёй. Встречаясь, каждый день в школе и во дворе, они вместе узнаёт что-то новое, радуются вместе победам и огорчаются из-за неудач. И хотелось, чтобы класс остался такой же дружной семьёй до окончания школы.

     В 9а и 9б  классах прошли  классные часы на тему «Мой дом – моя семья». Ключевой вопрос мероприятия: выяснение отношения молодежи к семье. Классный руководители Казанбаева В.П. и Гаврилова Ю.И. довели до учащихся информацию о том, что среди ценностей, созданных человечеством за десятки тысяч лет, семья является одной из крупнейших. Семья - это школа, где человек учится, как жить в обществе. Поэтому воспитание человека начинается с воспитания его семьи. При поступлении в детский сад с родителями и ребенком проводятся индивидуальные консультации по вопросам организации быта и досуга в семье, изучаются семейные ценности и правила, по которым живет семья, при необходимости организуются пути решения проблем. В ходе общения ребята рассказывали о семейных традициях, о манерах поведения, обычаях, взглядах. Учащиеся ответили на вопросы анкеты «Ценностные ориентации молодежи»,  ответы на которую дали возможность выяснить отношение и ценности старшеклассников к таким категориям ценностей и жизненных целей как семья.  Надежда Александровна закончила классный час словами В.А. Сухомлинского: «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу».