В рамках Года добровольцев в нашей школе ежемесячно во всех классах проходят Уроки доброты и милосердия, основная цель которых, сформировать у детей черты толерантной личности: уважение человеческого достоинства и индивидуальности. Педагогами нашей школы разработаны и используются разные методические и информационные материалы. В ходе данных уроков учащимся продемонстрированы учебные видеофильмы «Урок Доброты», проведены беседы по их содержанию, подняты вопросы о необходимости проявления заботы и милосердия к людям, нуждающимся в помощи окружающих. Наши учащиеся незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки.
Очередной Единый Урок Доброты прошел 27 апреля 2018 года. Дети вместе с учителями слушали притчи, готовили презентации, выполняли творческие работы. Но главное – думали, размышляли о том, что доброту можно дарить по разному, говорили о добрых словах и мыслях, вспоминали пословицы и поговорки со словом «Доброта», выполняли практические задания. Обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «Человека можно заставить быть добрым», «Можно стать добрым на время», «Добротой можно принести вред», «За добро всегда платят добром». Ребятам был показан фильм о жизни слепоглухих людей.
Эпиграфом к уроку классные руководители выбирали слова: «Когда по склонам вечной суеты бежать от неудач устанешь люто, направь шаги тропою доброты, и радость помоги найти кому - то» (И. Романов), «Доброта – солнечный свет, над которым распускается цветок добродетели», «Доброта – качество, излишек которого не вредит» (Д.Голсуорси), «Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» (Марк Твен), «…только тот может горячо любить Добро, кто способен от всей души непримиримо ненавидеть зло» (Фр. Шиллер), «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.Ж.Руссо). Результатом урока был оформлен большой стенд, где на солнечных лучиках были записаны слова о том, как дети понимают, что такое «добро», доброта, как они её проявляют. Дети рисовали солнышко и сравнивали его со своими поступками, размышляли о том, чему бы они хотели научиться у солнышка: «Мы бы хотели научиться у солнышка быть такими же ласковыми, приветливыми, добрыми», «Хочется, что бы люди ко мне тянулись так же, как к свету». Дети рисовали доброе сердце Земли и себя в этом сердце. Они вспоминали истину «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
Когда уроки закончились, то в школе еще долго чувствовалось приподнятое настроение. Учителя обменивались впечатлениями, дети задавали на перемене свои «детские» вопросы: «А когда следующие уроки?» Что-то произошло в этот день у нас в школе, словно луч света, щемящей радости коснулся сердца. Приподнятое настроение не покидало нас до конца дня.