С учащимися прошли занятия «Все мы разные», «Толерантность – мудрость души», целью которых было формирование условий для приобретения опыта толерантного отношения. Учащиеся отрабатывали умение видеть индивидуальное в каждом человеке. Они прослушали «Песню о дружбе», древнюю китайскую притчу «Ладная семья», поговорили о связи француза по имени Талейран Перигор, князь Беневентский со словом толерантность, читали сказку «Дедушкин совет» и рассуждали о том, как можно быть доброжелательным, как менять плохие мысли на хорошие. Оттренировать этот навык они смогли в упражнении «Хороший комплимент» и «Пять добрых слов».
По результатам работ старшие классы представили «Цветок толерантности». Они смогли объединить в нем такие слова, как «милосердие, миролюбие, прощение, равенство, уважение, сердечность, дружба, великодушие, поддержка, сотрудничество, сострадание, согласие, доброта».
Учащиеся средних классов в ходе работы «Давайте пофантазируем» попытались представить, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.) и ответили на влпросы: 1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? 2. Хорошо или плохо, что мы все разные? 3. Как жить в мире, где столько разных людей? Главный вывод, который был сделан по результатам работ: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.