В рамках недели психологии МБОУ «СОШ №2» г.Ядрин на очередном заседании актива Школьной службы примирения были рассмотрены следующие вопросы:
1.Умение делать анализ проведенных программ примирения.
2. Супервизия или описание - как помощь при планировании и исключение повторения допущенных ошибок при проведении последующих примирительных программ.
3. Базовые ценности и принципы восстановительного правосудия.
Юные медиаторы совместно с руководителем рассмотрели формы и бланки отчетности, подчеркнув важность сохранения конфиденциальности. Отметили важность описания или стенограмм супервизии. Педагог-психолог школы ещё раз напомнила о базовых ценностях и принципах восстановительного правосудия:
- восстановление субъектности: делегирование участникам возможности разрешать собственные конфликты/проблемные ситуации
- ответственность правонарушителя (обидчика) перед жертвой в форме заглаживания вреда;
- исцеление жертвы;
- участие социального окружения в решении проблем, приведших к преступлению, и возникших в результате преступления (неправомерного действия);
- восстановление способности людей понимать друг друга;
- забота о будущем: создание условий для того, чтобы подобное не повторилось.
Особое внимание было уделено на то, что при использовании восстановительных программ для урегулирования конфликтных/проблемных ситуаций, когда роли участников не определяются как «правонарушитель»/ «обидчик» и «жертва», программа центрируется на принятии на себя ответственности всеми участниками по ее урегулированию при сохранении остальных ценностей.