В рамках Недели чувашского языка в 5
классе провели внеклассное мероприятие об обычаях и традициях чувашского народа. Чуваш,
когда родится сын, сажает дерево. Это дерево обычно йамра (ветла). А когда
родится дочка – хуран (березу). Поэтому в песнях, сказках ветла является
символом доброго молодца, береза – красной девицей.
Чувашский народ трудолюбив. В
труде он не замечал, как проходит время. Женщины любили вышивать, вязать.
Вышивки получались разные: гладью, крестиком, национальные. Учащиеся
познакомились с некоторыми вышивками. Чувашский
народ гостеприимен, дорогих гостей сажает за стол. Он рад даже нежданному
гостю-путнику, ни в коем случае не отпускает его, не угостив чем-нибудь. Если
ничего нет, то угостит его просто хлебом. Хлеб – символ жизни.
Недаром говорят, что Чувашия – край ста
тысяч песен. Много песен сложил чувашский народ за свою многовековую историю.
Песни сопутствовали ему в работе и в праздники, в радостях и невзгодах. В них
выражались чувства человека, надежды, мечты. Были и свои мастера: одни собирали
эти песни, другие пели. Песни были на разные темы. После посевных работ
начинались посиделки (улах ларни), где девушки пряли, вышивали, вязали; парни
мастерили игрушки, а все любили играть и петь. С большим интересом учащиеся
примеряли чувашские наряды и лапти, исполнили чувашский танец.
В ходе занятия учащиеся также поиграли в игры «Знаешь ли ты слово?», «Назови
сказку», «Запретное слово». В конце занятия исполнили песню «Илемле, илемле».