Чтобы не оказаться жертвой мошенников в сфере информационно - телекоммуникационных технологий необходимо знать следующее:
-сотрудники любого банка никогда не просят сообщить данные вашей карты (номер карты, срок её действия, секретный код на оборотной стороне карты), так как у них однозначно имеются ваши данные;-не при каких обстоятельствах не сообщать данные вашей банковской карты, а так же секретный код на оборотной стороне карты;-хранить пин-код отдельно от карты, ни в коем случае не писать пин-код на самой банковской карте;-не сообщать пин-код третьим лицам;-остерегаться «телефонных» мошенников, которые пытаются ввести вас в заблуждение;-лучше избегать телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка, не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку;-внимательно читайте СМС-сообщения приходящие от банка;- никогда и никому не сообщайте пароли, и секретные коды, которые приходят вам в СМС сообщении от банка;- помните, что только мошенники спрашивают секретные пароли, которые приходят к вам в СМС сообщении от банка;- сотрудники банка никогда не попросят вас пройти к банкомату;- если вас попросили пройти с банковской картой к банкомату, то это очевидно мошенники;- не покупайте в интернет – магазинах товар по явно заниженной стоимости, так как это очевидно мошенники;- никогда не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальной сети, возможно мошенники взломали аккаунт, сначала свяжитесь с этим человеком и узнайте действительно ли он просит у вас деньги;- в сети «Интернет» не переходите по ссылкам на неизвестные сайты;- действуйте обдуманно, не торопливо, помните, что «Бесплатный сыр только в мышеловке».Противостоять мошенникам возможно лишь повышенной внимательностью, здравомыслием и бдительностью.